Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

А

 продолжение

Мим Пабло Сибес и художник Мануэль Бастанте

Дали гуляет со своим «домашним» муравьедом по Парижу. 1969

Перформанс Отто Мюля «Мама и Папа». Январь 1964

Фото: airbnb.com

Фото Рейксмузеум

Гюнтер Брус с Анной Брус. Бельведер, Вена

Ампир (от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид

"Портрет мадам Рекамье"
Картина французского художника Жака-Луи Давида

"Раздача знамен на Марсовом поле". Эскиз
Жак-Луи Давид

Жак-Луи Давид. «Ликторы приносят Бруту тела сыновей»

"Клятва Горациев"
Картина французского художника Жака-Луи Давида

"Коронация Наполеона"
Картина французского художника Жака-Луи Давида

"Наполеон на перевале Сен-Бернар"

Картина французского художника Жака-Луи Давида

Триумфальная арка
Площадь Каррузель, Париж

Назад

к алфавитному указателю

Аналитический кубизм -  считается одной из основных ветвей кубизма. На этом этапе кубисты “анализировали " естественные формы и сводили их к основным геометрическим частям, чтобы создать двумерную плоскость изображения.

Первый этап кубизма- Сезанновский кубизм.

Второй этап кубизма - Аналитический кубизм.

Третий этап кубизма - Синтетический кубизм.

В фазе аналитического кубизма цвет практически отсутствовал, за исключением случаев, когда художники использовали монохроматические схемы, включавшие синий, серый и охристый цвета. Аналитические кубисты больше фокусировались на таких формах, как сферы, цилиндры и конусы, чтобы представлять естественный мир. Из-за этих особенностей произведения, созданные Пикассо и Браком, имели стилистическое сходство.

Разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»:


Пабло Пикассо. «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г.

Пабло Пикассо «Портрет Даниэля-Анри Канвайлера» 1910 г.

Пабло Пикассо «Девушка, играющая на мандолине» 1910 г.

Альбер Глез «Две женщины сидящие у окна»

Марсель Дюшан "Шахматные игроки"

"Парусные лодки" Лайонел Фейнингер

"Парусные лодки" Лайонел Фейнингер

Назад

к алфавитному указателю

АБВ

АБВ

Назад

к алфавитному указателю

Аналитическое искусство – художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.
Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин, где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну.

Принцип «сделанности» - главное положение Аналитического Искусства.

Лики, 1940. Масло на бумаге.

Русский музей. 64×56 см.

Формула весны.1928–1929.

Государственный Русский музей

Цветы мирового расцвета. 1915.

Государственный Русский музей. 

Две головы, 1925. Масло на бумаге.

Русский музей. 70,5×44 см.

Крестьянская семья, 1914. Масло на холсте.

Русский музей. 159×128 см.

Головы, 1910. Масло на картоне.

Русский музей. 28,5×47,5 см.

Животные, 1930. Масло на бумаге.

Русский музей. 67,5×91 см.

Лошади, 1924-1925. Акварель, тушь, перо на бумаге.

Русский музей. 5,6×13,5 см.

Анахрони́зм — (от греч. ανά «против» + χρόνος «время») — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии.

В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины.

Одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции.

В живописи анахронизмы обычны в эпохи Средневековья, Возрождения и отчасти классицизма, когда античные и библейские персонажи изображались в костюмах и антураже эпохи, современной художникам (или отражали тогдашние представления о старине).

Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй и

Чезаре Дженнари изобразил в XVII веке Орфея, персонажа античной мифологии, со скрипкой, получившей такую форму в эпоху Возрождения

Воины и философы
Джорджо де Кирико
1928г, 63×53 см

Сковорода в Саду божественных песен
Александр Анатольевич Ройтбурд

Капелла Бранкаччи. Чудо со статиром (Выплата подати)
Томмазо Мазаччо
1425г., 255×598 см

Франсиско Рибальта.

«Святой Франциск, обнимающий распятого Христа». 1620г.

Карло Мария Мариани

Назад

к алфавитному указателю

 Продолжение на следующей странице

 

 Андеграунд

 

 Ар нуво 

 

 Ар брют

 

 Арте повера

 

 Ар-деко